Негабаритный и крупногабаритный груз

Виды негабаритных грузов


Перевозка тяжеловесных грузов - масса груза вместе с транспортным средством превышающая 38 тонн. Транспортировку осуществляют с помощью тралов и низкорамников.

Перевозка крупногабаритных грузов - длина прицепа с грузом более 20 метров, или шире чем 2,55 метра, либо выше 4 метров, то груз считается крупногабаритным, и его транспортировка должна соответствовать всем нормам и правилам, действующим на территории РФ.

Перевозка нестандартных грузов - грузы которые по каким либо критериям выходят за установленные рамки. Сложность таких грузов состоит в невозможности определить, какие трудности возникнут. Каждый случай сугубо индивидуальный.

Перевозка спецтехники - схожа с транспортировкой легковых машин автовозом, но характеризуется большей сложностью погрузки громоздкой техники.

Перевозка оборудования - может усложниться невозможностью разборки на более мелкие детали, а превышение допустимых норм вибрации может повредить внутренние детали машины.

Перевозка трансформаторов - схожа технологически с перевозкой оборудования, но отличается фактом возможности перевозки трансформаторов в разобранном виде.

Перевозка буровых установок - характеризуется сложностью, связанной с высокой габаритностью таких установок, что существенно усложняет ее транспортировку.

Перевозка катеров и яхт - доставка в мастерскую для устранения дефекта, либо при транспортировке по суше от производителя к конечному заказчику.

Перевозка сельхозтехники - схожа с другими видами строительной техники, может отличаться лишь объемами. Так перевозка комбайнов характеризуется большой шириной перевозимых грузов за счет широкой передней части техники.

Перевозка строительной техники - целый комплекс работ, предназначенный для способствования перевозке такой техники.

Перевозка тракторов - схожа с транспортировкой других транспортных средств.

Перевозка емкостей - требует качественного закрепления, в случае обрыва троса может начать скат, тем самым причинив ущерб окружающим участникам движения.


Особенности перевозки негабаритных грузов


В настоящее время перевозка негабаритных грузов занимает одну из первых позиций, в силу того, что на сегодняшний момент существует постоянный спрос на транспортировку различной строительной, сельскохозяйственной и другой техники, промышленного оборудования, цистерн и пр.


Осуществляя доставку негабаритных грузов необходимо учитывать специфику данного направления перевозок, без учета которой своевременная и безопасная доставка просто невозможна.


Чтобы понять сам процесс доставки крупногабаритных грузов, необходимо знать что собой представляет этот вид груза.


При транспортировке негабаритного груза по железной дороге его размеры ограничиваются размерами подвижного состава. С предосторожностями перевозят и негабаритные грузы, немного превышающие допустимый размер. Сегодня практически вся техника проектируется с учетом её перевозки железнодорожным транспортом.


Ширина, длина и высота - это критерии, по которым груз идентифицируются как негабаритный. Негабаритный груз это объект, из-за технических характеристик и специфических особенностей который нельзя перевозить стандартными видами транспорта.


Если габариты перевозимого груза, установленного на подвижном составе, превышают 20 метров - длина, 2,5 метра - ширина, 4,0 метра - высота, то данный груз попадает в категорию негабаритных.


Негабаритные перевозки являются наиболее сложными и трудоемкими. Грузоперевозчик несет ответственность за сохранность и целостность груза перед грузовладельцем. При подготовке груза к отправке учитываются наиболее важные и значимые факторы, учет которых позволяет оптимизировать затраты и осуществлять доставку качественно и в кратчайшие сроки.


Правила перевозки негабаритных грузов автотранспортом.


Перевозка негабаритного груза должна производиться в условиях полного соответствия существующим сегодня правилам (п. 23.3 ПДД):


- Имеющийся груз никоим образом не создает помех для водителя, который по-прежнему может контролировать дорожную ситуацию;

- Груз не меняет общих показателей устойчивости транспортного средства;

- Закрепленный груз не оказывает влияния на видимость светоотражателей, осветительных приборов, как для водителя самого автомобиля, так и для иных участников движения;

- Груз не способствует созданию шумового эффекта, а также не загрязняет окружающую среду лишней пылью.


В том случае, если хоть одно из вышеперечисленных условий не учтено и не выполняется, присутствует нарушение, которое водитель по правилам должен устранить. Если процесс устранения по каким-либо причинам невозможен, водитель обязан прекратить движения до момента решения проблемы. В противном случае работники ГИБДД имеют полное право применить штрафные санкции.


Перевозка крупногабаритных грузов.


Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов, заслуживает всегда особого внимания. Т. К. для перевозки такого груза требуется специализированное транспортное средство, способное выдерживать рассчитываемую нагрузку, должны соблюдаться все требуемые условия для безопасной перевозки и груз должен находиться под постоянным наблюдением. К таким тяжеловесным грузам относятся те, суммарный вес которых ориентировочно составляет больше 1/6 тонн на ось грузовика.

Потому нагрузки на оси при транспортировке тяжеловесного или негабаритного груза, должны быть распределены так, чтобы они при этом не превышали установленные заводом изготовителем грузовика предельных величин. При транспортировке, масса прицепа должна соответствовать всем техническим нормативам. Но всего этого тоже не достаточно, так как во время начала перевозки, и по ходу самого пути движения груза, водитель обязан постоянно наблюдать за качеством крепления, фиксацией, расположением крупногабаритного груза, а так же отслеживать его целостное и общее состояние. Водитель должен быть бдительным, во избегания падения крупногабаритного груза и при это следить за тем, чтобы не было создано помех для других участников дорожного движения.

Для того чтобы перевозка крупногабаритных грузов происходила максимально безопасно, необходимо оповещать других водителей на дороге, о том, что данное транспортное средство перевозит такой груз. Для этого, как правило, используют светоотражатели и фонари в темное время суток. Так же заранее проводится уведомление и последующее согласование специальных дорожных служб и постов ДПС о том, что планируется перевозка крупногабаритных грузов.

Так же перевозка крупногабаритных грузов происходит при помощи специальных транспортных средств, которые уже технически оснащены в соответствии с техническими особенностями груза. Чаще используются тягачи и прицепы, реже полуприцепы и автопоезда. Но при всём при этом они должны обладать достаточной маневренностью, высокой грузоподъемностью, длиной и шириной установленных платформ.

Водители и компании занимающиеся перевозкой крупногабаритных грузов и негабаритных тяжеловесных грузов, с каждой новой поездкой сталкиваются с одной из самых главных проблем на своём пути – плохим состоянием дорог. Так как преодолевать большие расстояния всегда приходится с максимальным вниманием и осторожностью, но если дорожный покров оставляет желать лучшего (в худшем случае его просто нет) и кажется что плохому дорожному полотну просто нет конца, то время на перевозку сразу подскакивает в 1,5-2 раза и плюс ко всему значительно повышается шанс повредить груз (или вовсе его не довезти).